25 февраля 2013 г.

Детские книги или как приобщить ребенка ?

      В моем детстве книга была одним из самых интересных развлечений. К годам 10-12 я перечитала большую часть домашних книг, которых до сих пор у родителей очень много хоть и покупается уже меньше (папа приобщился к Интернету))) . Помню как я обожала читать Агату Кристи и могла до утра провести с книжкой пока не разгадаю тайну преступления.  А сегодня развлечения совсем другие. Мой годовалый ребенок знает как включить компьютер, телевизор пультом и может что-нибудь "настроить" в телефоне. Куда уж тут до книг. Но попробовать я все-таки решила: недавно я оптом заказала детские книжки. Выбирала очень долго, читала много отзывов и рекомендаций. В итоге купила книжки-картонки:
 
Немножко Чуковского с иллюстрациями современных художников


Чуть-чуть Усачева:


И развивающие кубики-книжки "Я учусь говорить"




Эти книжки-малышки ждала особенно и немного разочаровалась.Ожидала большего формата (хотя вроде знала размеры). На картинке видно какого размера коробочка по сравнению с "Весеннней книгой". Внутри 15 книжечек (фотосессии дождались только несколько, остальные стащил Митюша)


Книжки-малышки по сравнению с другими книжками


Сразу скажу, что Митюшу (да и меня тоже) впечатлила книжка "Там, где живет птичка" Елены Цветаевой. Сюжет очень незамысловат: собачка ищет птичку и, наконец, находит и они ложатся спать. Но птичку нужно действительно искать:


 
 Не скажу,что это увлекло на надолго, но пару минут -тоже результат )

"Очень голодная гусеница" Эрика Карла заинтересовала еще меньше, но хотя бы один раз послушал про гусеницу-обжору и исследовал дырочки:

Нас с папой больше всего впечатлила "Весенняя книга" Ротраут Сузанны Бернер. Папа сказал :"Надо брать всю серию!"  Есть еще "Летняя книга", "Осенняя книга", "Зимняя книга" и "Ночная книга". В книгах текста нет вообще (только краткая информация на обложке), а только картинки, которые можно рассматривать бесконечно. На них жизнь города в разные поры года. Маленькие дети, наверное, будут рассматривать картинки и слушать рассказы взрослых, дети постарше- могут придумывать свои истории.

           И  к тому же, страницы картонные, поэтому должно хватить надолго. Митюшу книга пока не заинтересовала, он только потаскал ее немного и бросил.
          Чуковского и Усачева пыталась почитать ему, большого успеха не было. Еще у нас есть "Школа семи гномов" , которую я заказывала на день рождения. Эти книжки вообще пока отложила, потому что на второй секунде Митя закрывает книгу и убегает из комнаты.

        Вот сижу я со всеми этими книжками и думаю , что делать.... Не хочется навязывать, потому что можно отбить совсем интерес, но и сидеть ждать пока сам "созреет" тоже не очень хочется. Может у вас есть опыт приобщения детей к книгам? Поделитесь, пожалуйста, добрые люди. Очень нужно! Или просто расскажите, как это было у вас. В каком возрасте дети заинтересовались книгами и какие это были книги. Может есть какая-то волшебная?
Ну и напоследок мой читатель )))


10 комментариев:

  1. Валя, хорошие книги!!! Попробуйте читать на ночь, если плохо слушает днём - когда в кроватке малыш, ему уже не нужно никуда бежать, может быть будет слушать дольше. И лучше всего читать просто сказку какую нибудь на ночь, т.е. без обучающих элементов книгу. Удачи вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мы не спим в кроватке, к сожалению , или к счастью)) Да, на ночь читать не пробовала еще, почему -то думалось, что раз днем не слушает, то и а ночь книга интересовать не будет. Надо обязательно попробовать! Спасибо!

      Удалить
  2. Валентина, а мы с полгодика начали "читать")) картинки рассматривали, стихи читали.. Многие я потом наизусть выучила и в моменты, когда сына надо было отвлечь/переключить его внимание(капризы какие-нибудь или момент одевания) , я начинала громко и выразительно рассказывать к примеру "чудо - дерево". Книжки сами смотрели перед сном, или в моменты спокойствия, когда ребенку никуда не надо было бежать по своим сверх нужным делам))
    Ваши книжки все интересные и нужные! Пусть не сразу, постепенно, по одной, но сыночек дорастет до них...
    а еще попробуйте какие нибудь книжки с прибаутками, потешками купить, там и слог особенный, и слова нежные)) можно во многих жизненных ситуациях использовать, к примеру на улице дождик, вы дома сидит, в окошко глядите - а вы ему "Дождик, дождик, поливай -
    Будет хлеба каравай.
    Дождик, дождик, припусти -
    Дай капусте подрасти." И все это весело и задорно ,а если ребенок на коленях, то и покачивая в такт))
    А утром "обнимашечки" со словами "кто-то вместе с солнышком встает.." )) у нас до сих пор, хотя ему уже почти 7 и в голове одни машины, конструкторы и Лего..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, мы тоже "читать" начали очень давно. У нас есть и другие книги, со сказками и потешками, но его они тоже особо не интересуют. Ему больше нравятся стихи, которые можно читать по ролям и "с выражением". Я , например, помню частично "Рассеянного" , Митюше нравится. Правда, опять же, на пару минут. Вот и я надеюсь, что дорастет. Но и боюсь упустить момент. Спасибо за советы! Попробую еще раз потешки. И , кстати, некоторые стихи Усачева не хуже потешек. А еще мне не пришла одна книжка современной детской поэтессы Анастасии Орловой "Яблочки-пятки". То, что я читала, мне очень понравилось. И рецензии очень лестные. Еще раз спасибо! Вы меня немного успокоили, потому что нас сейчас интересуют исключительно провода-электроприборы и тому подобное

      Удалить
  3. ой, раз спрашивали общественное мнение, то можно свои 5 копеек вставить? :))
    Сразу замечу, что мальчишка - просто супер, настоящий покоритель женских сердец.
    а теперь про книжки... Мы с дочей ходим на развивающие занятия и могу сказать огромное спасибо нашей Светлане, потому что иногда она дает очень ценные советы мамам. Так однажды после занятий она нас посадила за столы, а детям дала коробку шариков, чтобы нас сильно не отвлекали, и стала рассказывать, какие книжки детям полезны и как правильно их читать :)) так вот... то, что написано в книжках маленьким детям можно вообще не читать, тем более, что текст там действительно не всегда удачный. Лучше всего смотреть на картинку и рассказывать все по ней. Например, по картинке из Вашей "Весенней книжки" - вот посмотри это ферма, на ней выращивают животных, вот тут бегают курочки и гуси, там пасутся коровы, они потом дадут молочко, тут стоит теплица, в ней растут овощи, чтобы давать деткам вкусные и полезные овощи и фрукты круглый год, а там дядя делает забор, для этого молотком он забивает деревянный столбик в землю и т.д. при таком раскладе, ребенок будет гораздо дольше сидеть за книжкой (проверено на собственном опыте). Еще надо учесть, что детки до 1,5-1,7 лет не могут сосредоточить внимание на мелких картинках или найти что-то мелкое на страничке. Мне самой этот разворот понравился, но, думаю, что Митюше может быть эта книжка рановата. Чтение книжки таким способом поможет познать окружающий мир и, кстати, развить речь. Когда нам Света показала пример такого чтения, один мальчишка подошел и стал издавать звуки, показывая пальчикам на картинку - "вот и посмотрите, как ребенок заинтересован и пытается что-то сказать" (светины слова).
    Еще мне очень понравилась книжка с окошком, где искали птичку. Супер-вариант. Мы на утренник от деда мороза дарили книжку с окошками, дети в диком восторге. уже прошло 2 месяца, а моя Милана ее из рук не выпускает и много новых слов мы выучили благодаря ей. Читали ее описанным выше способом.
    Как-то на выставке (кстати после этого светиного занятия) купили с мужем не книжку,а скорее журнал с многоразовыми наклейками. Он был со сказками и наклейки на самом деле многоразовые. Вот мой ребенок очень любил там сказку наклеивать "теремок" и "репку", параллельно при этом учили какие звуки издают животные.
    А обыкновенные книжки со сказками я читаю перед сном (дневным). Ложимся вместе, листаем и я ей читаю именно текст, т.к. тут надо успокаиваться, а не наоборот. На ночь не читаю, т.к. засыпаем без света, да ей и не хочется. И самое главное, что я сама заметила после того, как купила новую книжку русских народных сказок ("По щучьему велению", "Сивка-бурка", "Царевна-лягушка") ей такие сказки пока не интересны. Для малышей надо, чтобы главными героями были звери или маленькие дети. Вот "Гуси-лебеди" и "Маша и медведь" подойдут, а вот та же "Золушка" уже не очень.
    Если будет интересно, то могу на ребенке.бай в личном сообщении выслать картинки тех книжек, которые у нас есть (эту серию и Светлана нам рекомендовала) и дать ссылку, где я их покупала (только что посмотрела, что следующая закупка до 11 марта), так что еще и сама может надумаю купить чего, т.к. идеи были...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, спасибище огроменное! Я интуитивно к некоторым твоим советам пришла сама, но помощь мне точно нужна. Очень-очень нужны картинки книжек!!!!!

      Удалить
    2. хорошо, завтра-послезавтра постараюсь сделать со своими замечаниями :)

      Удалить
  4. Отправила свое сообщение ))) размер у него получился ого-го!
    и вот, что самое интересное, вроде же ничего нового не открыла, все и так понятно, что так и должно быть, но иногда действительно надо, чтобы кто-нибудь озвучил )) даже про тех же главных героев, что должны быть зверушки, а вот пока на личном опыте шишку не получила, внимание бы и не заостряла :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, спасибо огромное! Я получила сообщение и до сих пор его перевариваю)) Согласна, что иногда понятные и очевидные вещи для тебя могут быть настоящим откровением для других

      Удалить

Спасибо большое за Ваш комментарий!